В предыдущем посте я выкладывала видео, которое мы с Натальей записали по поводу рисовальных и психологически затруднений. У кого музыка, поэзия, танцы и пр. - возможно, найдутся и свои параллели. Приложу к нему Наташин текст, с которым она его выкладывала - мне кажется, он имеет самоценность, чтобы с ним ознакомиться. Судя по откликам в соцсетях, мы открыли ящик пандоры. А вообще-то у нас уже записано продолжение этого разговора, которое выпустим на следующей неделе.

читать дальше

Дальше опять мое.
Еще сейчас, в постконтакте с собственным же записанным видео, у меня возникают такие мысли, что обучение искусству идет в параллель с личностным ростом. Проблема показа своего творчества, конкуренция и сотрудничество, послушание или непослушание авторитету - поднимаются такие скелеты в шкафу, которые так бы и лежали там. И здесь, пожалуй, невозможно достичь такой точки «проработанности», начиная с которой я возьму и найду тему, и смогу спланировать и реализовать, а потом покажу спокойненько так. На этом этапе, если он и достижим, возникают другие кризисы и другие трудности, связанные с тем, что рутина повторяется. То, что проблемы появились - очень жаль, конечно, но с другой стороны это же и неплохо. Как говорил мой педагог по рисованию, которому на тот момент уже было за 80, «нарывайтесь на трудности» (при должном объеме психологической и методической поддержки, конечно).