telegram Психологическое гнездо
Мы наблюдали (и сами такими были) на всяких семинарах, вебинарах и мероприятиях людей, которым, как говорится, «больше всех надо» - которые энергичнее тянут руку, мотивированнее докапываются до истины, продуктивнее работают между мероприятиями и тщательнее готовятся. Мы же наблюдали и людей, норовящих бездумно списать с доски/со слайдов. А также тех, которые даже этим себя не утруждают - периодически отвлекаются и смотрят в телефон. В обществе бытует стереотип, что активность - это врожденное свойство личности, идущее рука об руку с лидерскими качествами. На смену идеям о том, что надо быть скромно уважительным к педагогу, приходят идеи о том, что хорошо быть активным, включенным, наполненным энергией. Мы расстраиваемся, если покупаем учебный курс, приходим в группу и обнаруживаем себя не такими. Особенно если в этой группе уже активно проявляет себя гипотетический, например, Вася, который тянет одеяло на себя, создает дискуссии и норовит ответить на вопросы участников, адресованные педагогу, вместо педагога. Но, если мы слишком активны, будучи «Васей», мы тоже можем столкнуться со сложными переживаниями.
Давайте рассмотрим поближе, как чувствует себя человек активный, и как себя чувствует тот, что мало что улавливает даже на очень полезном мероприятии. Иногда очень полезно вспомнить свой опыт, обнаруживая себя то в той, то в другой роли, чтобы прочувствовать положение с разных сторон и сложить объемную картинку. Если мы не заставляли себя быть другими на тот момент времени, а позволяли себе чувствовать позицию, в которой оказались, мы без особого труда припомним этот опыт.
Человек активный, задающий уточняющие вопросы, нередко ощущает себя лидером группы. Каким же он может видеть других участников? Во-первых, он может не видеть их вовсе, будучи сверхвовлеченным в учебный процесс. Эта вовлеченность обусловлена внутренними нуждами, на которых он замкнут. Если же группу он замечает, то может, на контрасте с собой, на волне своей развернутой активности, видеть остальных замедленными, вялыми амебами. Которым не хватает силы духа и смелости, чтобы активно вгрызаться в материал. В отличие от него, который «поймал волну».читать дальше
Давайте рассмотрим поближе, как чувствует себя человек активный, и как себя чувствует тот, что мало что улавливает даже на очень полезном мероприятии. Иногда очень полезно вспомнить свой опыт, обнаруживая себя то в той, то в другой роли, чтобы прочувствовать положение с разных сторон и сложить объемную картинку. Если мы не заставляли себя быть другими на тот момент времени, а позволяли себе чувствовать позицию, в которой оказались, мы без особого труда припомним этот опыт.
Человек активный, задающий уточняющие вопросы, нередко ощущает себя лидером группы. Каким же он может видеть других участников? Во-первых, он может не видеть их вовсе, будучи сверхвовлеченным в учебный процесс. Эта вовлеченность обусловлена внутренними нуждами, на которых он замкнут. Если же группу он замечает, то может, на контрасте с собой, на волне своей развернутой активности, видеть остальных замедленными, вялыми амебами. Которым не хватает силы духа и смелости, чтобы активно вгрызаться в материал. В отличие от него, который «поймал волну».читать дальше