telegram Психологическое гнездо
В гештальт-терапии исследуются два прерывания контакта с окружающей средой. В общем-то противоположные.

Первое из них - это интроекция. Это насильственный прием в себя того, что принимать не хочется, к приему чего человек не готов.

Ну, например:

- Дочка, ведь ты у меня не красавица. С такими ногами, как у тебя, не следует носить платья. Тебе следует носить только брюки. Такие волосы, как у тебя, не следует распускать и заплетать. Сделай себе модную стрижечку.
Или наоборот:
- Посмотри, какие девушки ходят элегантненькие! А ты у меня что?

- Ну, наверное, если мне это говорят, так оно и есть, - привычно думает дочь, - если бы этого не было, мне бы и не говорили бы.
Потом дочь думает:
- А, собственно, какого черта?
А потом опять:
- Другим же не говорят. Может, и правда...пойду посмотрюсь.
Подходит к зеркалу:
- Да, как-то не очень. И почему я решила, что я симпатичная? Может, я и правда черезчур высокомерна и заносчива, как мне говорит мама?
И т.д. и т.п.


Есть вопрос, который часто задают клиенты:
- Что со мной не так? Что со мной не так, что со мной можно так обращаться? читать дальше

Комментарии
26.11.2018 в 12:49

Написать! если можно.
26.11.2018 в 23:33

Проклинаю вас, рашисти, на віки вічні! Горіть у пеклі!
Да, пожалуйста, очень интересно
27.11.2018 в 05:40

хикикомори-задрот с разорви-ебло-улыбкой, спаситель угнетенных Завитушек, ушлый диллер матрасиков
писать, писать! Очень интересно
27.11.2018 в 15:39

Да, пожалуйста, очень интересно
+1
29.11.2018 в 12:39

заморский провинциал
У детей, которые нечувствительны к отвращению, часто родители проецирующие.

Я задумался - насколько хорошо или плохо быть нечувствительным к отвращению, когда ты находишься в социальной среде? Вроде бы, такого ребенка трудно сломить, заставить его почувствовать себя плохим с помощью замечаний и косых взглядов. Но вместе с тем он может быть вообще нечувствительным к обратной связи со стороны других людей?
В общем, очень интересная тема.

А в данной статье ситуация с девушкой и мамой жизненная и узнаваемая.
Спасибо!
29.11.2018 в 14:22

telegram Психологическое гнездо
ivor seghers, это механизм регуляции границы контакта. Это не зло. Адаптивно иногда им пользоваться, иногда нет. Если им стараться не пользоваться, тоже может быть не очень.

Так например, категорическая неинтроецируемость (трудно сломить) и "границы на замок" возникают как реакция на опыт токсического впаривания . Чуть что, так "не лезь ко мне со своим г-ном". Гештальтисты так любят)) И да, нечувствительность к обратной связи в таком случае имеет место быть, ты прав. Насчет косых взглядов не поняла выкладку.

Еще некоторые своих детей боятся "интроецировать". Трехлетке вместо "положи шапочку на полочку" говорят "только ты сам будешь решать, куда тебе класть шапочку, потому что ты свободная личность". Почему? Да потому что родитель в свое время подвергся.

Адаптивно еще ПДД вызубрить, а не гибко экспериментировать с ними.
29.11.2018 в 15:36

заморский провинциал
Gray Bird,
Насчет косых взглядов не поняла выкладку.
Это я не понял значение слова в посте, но теперь перечитал и, надеюсь, понял.
Я имел в виду отвращение со стороны других людей, это не совсем по теме.
26.12.2018 в 09:34

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
Некоторые предпочитают много еды, чтобы почувствовать границу из-за ощущения набитости желудка.
А можно вот тут подробнее? Границу какого рода хочется ощутить?
26.12.2018 в 10:04

telegram Психологическое гнездо
Piper Bernadotte, Почувствовать себя - это почувствовать границу себя в том числе. Если не получается психологическую, то хотя бы физическую.
26.12.2018 в 14:22

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
Gray Bird, это многое объясняет. Адреналинщики, любители экстремальных видов спорта наверняка тоже сюда?
26.12.2018 в 15:33

telegram Психологическое гнездо
Piper Bernadotte, да, чувствительность проявляется только на "высоких оборотах".
27.12.2018 в 03:57

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
Gray Bird, кто их так, что они такие? Просто за собой замечаю, что собственные эмоции могу испытать (или почувствовать?) только тогда, когда их много и они яркие.
27.12.2018 в 07:25

Piper Bernadotte, кто их так - родители. Больше никому такое не по силам)
Мне довелось наблюдать со стороны, как сотрудница старательно отучала своего сына чувствовать голод. Она звонила ему примерно через полчаса в течение дня и дергала: "Поел? Нет еще? Поешь!!!"
27.12.2018 в 08:00

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
"Поел? Нет еще? Поешь!!!"
И это мне тоже многое объясняет... Вот почему я ем два раза в день и всё ок. Слишком часто увещевали пожрать. Но мне всё равно худеть надо, может оно и к лучшему, или, наоборот, в этом причина излишеств. :hmm: